Это, прежде всего, проверка организации на предмет целостности и законченности всех ключевых бизнес-процессов, которые обеспечивают жизнедеятельность компании, а так же формируют её доходы или расходы в постоянном режиме.
Что же происходит на практике? Большинство бизнесов рождается в результате устойчивого спроса на определённый товар или услугу, в ответ на этот спрос оперативно создаётся предложение для клиентов, которое обрастает всё новыми сопутствующими товарами или услугами, при этом процессы строятся по мере необходимости, и не выдерживается единая стратегия по их внедрению и согласованности между собой.
Такой подход ведёт к накоплению различных надстроек, которые стали незаметны для персонала внутри организации в силу привычки, но при стороннем анализе представляют собой постоянный источник потери денег и времени, что приводит к постоянным убыткам на протяжении очень длительного времени. Эти убытки имеют тенденцию разрастаться и создавать новые «утечки» ресурсов.
На стабильно высоком спросе, в тучные годы, можно было пренебречь эффективностью в угоду быстрым деньгам, но сейчас настало совсем другое время — посредники уходят с рынка, денежная масса в реальном секторе экономики неуклонно снижается на протяжении последних 10 лет, как и высокая маржинальность и это всё чаще заставляет руководителей и владельцев предприятий переосмысливать систему ведения и развития своего бизнеса. Старые методы просто перестают работать и в какой-то момент бизнес может оказаться на грани краха. Это можно пережить, если нет серьёзных обязательств, но если они есть, то подобный крах поставит под удар многих сотрудников и партнёров. Примеров подобного развития событий мы видели много в последнее время.
Мало просто увеличить бюджет на рекламу или отправить своих специалистов на повышение квалификации. Руководителю или владельцу нужна стратегия, которая будет направлена на удовлетворение запросов своих клиентов и повышение отдачи от вложенных средств на единицу продукции или услуги внутри компании. Она как раз и выявит новые бизнес-процессы, которые помогут бизнесу достичь ещё больших результатов.